От качества этого ремонта зависел успех кампании следующего года. Проходил он обычно в судоремонтных мастерских Румынии, Югославии, а затем - Венгрии, Чехословакии и Австрии. Большую помощь в проведении такого ремонта оказывали уполномоченные технического отдела КДуФ на заводах этих стран. Следует особо отметить плодотворную и эффективную работу по обеспечению ремонта в городах Нови-Саде, Бая, Будапеште, Братиславе, Вене и других ст. инженер-лейтенантом Г.И. Поповым. Качественным проведением такого ремонта в значительной степени мы также обязаны опыту и личному участию дивизионного механика инженер-капитан-лейтенанта Николая Степановича Попова (1944-1945 гг. - дивизионный механик 1-гоДнКТЩ, 1945-1948 г. - дивизионный механик 2-го ДнКЭМТЩ), Основной трудностью ремонта трофейной техники, износ которой порой превышал все допустимые нормы, являлось отсутствие запасных частей. Запомнился случай, когда ремонт поршневой группы одного из главных двигателей удалось осуществить путем обжига чугунных поршней. При этом было использовано так называемое свойство «роста» чугуна, и результате которого при обжиге увеличивается диаметр поршня. Это позволило расточить гильзы цилиндров под новый диаметр поршней и, таким образом, восстановить поршневую группу. Ремонт коленчатого вала и подшипников всегда был самой ответственной операцией. Шлифовка шеек коленчатых валов проводилась вручную с помощью колодок. Каждый вкладыш подшипников укладывался индивидуально и подгонялся по окраске. Запомнился ремонт кораблей в 1946 г. в одном из румынских портов. Подрядные договора на ремонт кораблей были заключены с так называемой «фирмой». Фирма эта имела лишь контору и примитивное наземное устройство (слип) на берегу Дуная, позволявшее, тем не менее, поднимать вручную достаточно крупные корабли водоизмещением до 500 т. Всю остальную работу осуществляли контрагенты - чаще всего, мелкие владельцы станочного оборудования. Ими же осуществлялся ремонт мелких деталей и вспомогательных механизмов.